вторник, 9 ноября 2010 г.

Почему Mac?

Просто нравится. Я не фанат техники Apple, не гоняюсь за новинками, не впутываюсь в их микро-мир Тунца и АппСторов, который с каждой минутой норовит стать макро. А “большие кошки” мне нравятся. MacOS X - вот он *nix с человеческим лицом. Безусловно, он не идеален, местами он очень “Think Different ™”, в нем есть не логичные вещи (с точки зрения пользователя Windows), а порой и реально неудобные. Но все это скорее капризы недавнего свитчера с богатым прошлым на “окнах”, все таки 10 лет “вредной привычки” дают о себе знать.

Это безопасно. На Mac пока на нем нет реальной вирусной угрозы. Да, есть сплоиты и связки под Mac, основанные на уязвимости Java и Flash Palyer. Только эти дыры к самой системе имеют мало отношения, и максимум что можно поиметь с них, это работа под правами локального юзера до первой перезагрузки или конца сессии. Сегодня мне кажется неоправданным риском использование Windows дома. Это как прогулка по минному полю ночью под перекрестных огнем, с прикрытием из нескольких групп разных родов войск и обязательным применением авиации для уничтожения потенциального (!) противника. Когда можно вообще не соваться на это минное поле. Linux дома, вполне себе альтернатива.

Это красиво. В пору сидения в “окошках” я менял темы интерфейса с периодичностью раз в пару месяцев, про обои и говорить не приходится. Потом был год с полным рестайлом системы от FlyAkiteOSX 2/3, который органично завершился переходом на настоящий Mac. За два года работы с Mac у меня не возникло даже желания поменять фон рабочего стола с дефолтной “Авроры” на что-то другое. По-умолчанию в системе включена дикая, на мой взгляд анимация и куча свистоперделок. Они легко отключаются и до безумств компиза им далеко. Про интерфейс и говорить не чего: просто, стильно и элегантно. Конечно, маководы со стажем скажут, что новая шкура леопарда не комильфо, а настоящий дизайн это Аква и Тигр, но мне и леопард гож. За все приходится платить, за красоту особенно. Под маком все размерено, обстоятельно и неторопливо. Причем, это не тормоза системы, просто она так сделана, плавной и умиротворяющей. При работе с текстом неторопливая каретка просто вымораживает, если печатаешь быстро или очень быстро. В любой другой системе работа с текстом субъективно кажется быстрее и отзывчивее.

Это софт. Ситуация с программами как в линуксах, только намного лучше. Apple создала просто шикарные условия разработчикам софта, лучше их документации я не видел. Кроме родных альтернатив программам из “окошек” есть система протов X11 и есть Java. Да, некоторым специальным и специфическим программам до сих пор нет альтернатив. Тогда Bootcamp или зоопарк виртуальных машин на любой вкус и кошелек.

Это нет играм. На самом деле все чуть лучше, чем совсем плохо. Шутка. На Mac, конечно, нет того разнообразия игр как на консолях или PC, но сказать что все плохо или игр нет совсем, значит соврать. Есть большая часть хитов, если нет родных, то есть куча портов на любой вкус и цвет. Есть Morrowind, Oblivion, Heroes 3, будет Diablo 3. Мне больше не надо. Bootcamp и зоопарк виртуалок никто не отменял.

Это субъективное мнение. Несмотря на все минусы и недостатки Mac, он мне просто нравится. Как говориться, лег в руку. Я пробовал и пробую другие системы и дистрибутивы Linux. Ubuntu и иже с ней в последнее время сильно подтянулись. Но работая с ними, у меня не возникает ощущения целостности системы. Нет того компромисса между гибкостью настройки и монолитностью архитектуры, который дает ощущение стабильности. Они напоминают мне цыганский табор: пестрый сбор всего и вся, гибкий до дикости, но не вызывающий желания копаться в нем, что бы причесать каждого под себя. А Mac это просто, это сел и поехал. Знаю что колеса не круглые, но мне подходит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий